Vladimir ([info]xekc) wrote,
@ 2007-03-01 15:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:gtdnotes

записки с семинара
Getting Things Done я прочитал в 2003 году, был довольно большой Buzz и была проблема личной продуктивности.
Чего уж там, проблема тут и осталась, а книга... Её я посчитал набором из десятка качественных костылей. Для тех кто сам ходить не очень.



Я побывал на "roadmap" укороченной однодневной версии обычно в два раза более длинного семинара.

Началось всё с вступления. В лучших американских традициях (от книг до чуть ли ни чего угодно) вступление и краткий рассказ о том, о чём будет этот семинар заняли час. Но оно-то и было найболее интересным, меньше всего цитат по книге, больше всего импровизации.

Дейвид вообще поразительно (для меня) открытый человек. Экран, показывавший нам PPT презентацию он то и дело переключал в обычный win и показывал, показывал.. Майндмапы его новой книги с комментариями (сделанные в Mindmanager), свой The Brain, заполненный мемуарами (ему кстати за шестьдесят уже), свой почтовый Lotus с вполне реальными письмами, содержимое своего бумажника и портфеля, домашние фото.

Делалось это конечно для того что бы показать - я живу по этой системе. И чувствую себя при этом отлично.

В ходе всего семинара высказывались, назовём их тезисы - новые и не очень. И я бы хотел описать несколько здесь, и далее.

Don't have the same ideas twice.

Один из основных тормозов прогресса по версии Дэйвида - это именно потери КПД на продумывании и пере-продумывании одних и тех же идей, мыслей, задач.

Одну мысль нужно думать один раз. Одно письмо, документ, страницу - читать однажды. Взял в руки листок бумаги - он приклеен к твоим рукам, либо выбрось в мусорку - либо сделай по нему всё, что нужно сделать прямо сейчас, либо точно обозначь что нужно сделать и как.

Это конечно непросто, но интересен и его ответ на мой вопрос "как?" - последовал ответ "Mature". Взрослей то есть.

You don't have to brush all your teeth - only the ones you'd like to save.
You don't have to manage all your projects - only ones you'd like to succeed.
You don't have to manage all your time - only the part you'd like to use wisely.

Вот он весь такой, и GTD всё из себя тоже такое. Установив и приняв десяток правил, костылей, как я их называю - система действительно будет эффективна. Другое дело, что установив для себя десяток и просто собой самим разработанных правил - они тоже будут работать. Проблема уже именно в том - как именно поставить эти правила и заставить себя им следовать.

Your biggest job is to manage your job.

Работы важнее управления задачами и своим временем нет. Здесь я конечно согласен с ним полностью, в любой момент времени важнее всего делать именно то, что даст больший эффект, что можно вспомнить через десять лет.

Про долгосрочные перспективы: Представьте вашу идеальную жизнь через 10 лет. Представьте один маленький шаг, который приблизит вас к ней. Этот шаг - ваша важнейшая задача на сегодня, ничего более важного не существует. И то же самое по отношению к бизнесу.

What to do?

Решение "что нужно сделать?" - важнейшее по любому поводу, так как раскрывает суть вещей. Первый шаг может и должен быть единственным планом действий, всё остальное - ваш брейнсторм по поводу того, как события будут развиваться дальше. Планировать и определять детально нужно именно первый шаг, next action в gtd. Понятно куда при этом идёт классическое управление проектами, но оно вроде и так там.

Procrastination

Прокрастинация это тенденция откладывать. Найбольшие прокрастинаторы - люди с богатым воображением. Как только задача всплывает в сознании такого человека - он тут же, на подсознательном уровне "пугает" себя сложностями этой работы, представляя сложные элементы во всех деталях - и, следовательно, откладывает её.

Кроме того многие прокрастинаторы ещё и перфекционисты. Они боятся что времени, которое есть в их расположении прямо сейчас - не хватит на то, что бы сделать работу превосходно - а значит её не стоит начинать вовсе, ведь сделать работу не до конца это очень больно.

Решение? Начинать не начиная. Видеть задачу и сразу делать её, не раздумывая, не давая себе времени на выбор, на смакование задачи. Начать, и только через несколько минут понять куда собственно попал (когда уже поздно, когда всё началось и крутится) - вот такое решение предлагает Д.А.

You must know about everything you don't know

Вы должны знать о всём, что хотите узнать. Вы должны знать о всём, что нужно сделать но чего вы пока не делаете. Вы должны знать всё, чему хотите научиться, где хотите побывать, что хотите сделать. В жизни столько всего, что это становится единственным шансом сделать хотя бы часть этого всего.

Сбор информации из собтсвенной головы - одна из важнейших каждодневных задач. Потому что голова должна быть пустой. Потому что ресурсы мозга ограничены - и чем больше хранится в голове, тем больше разных штук отвлекает вас, мешает думать и работать. Поэтому списки. О них самих видимо позже.

GTD как система работы

Вообще основное в GTD это не какой-то статичный набор методов - а то, как вы обрабатываете поток информации идущий на вас каждый день. То, как вы принимаете решения о всём том новом, что возникает в вашей жизни - из рабочих задач, из почтового ящика, откуда угодно.

Ключевое слово конечно система. Вы должны совершенно не сомневаясь, не раздумывая знать, куда вы положили что угодно (любая задача или материал который вам понадобится в будущем) + вы должны ровно так же совершенно не сомневаясь и интуитивно знать ГДЕ можно найти то, что вы положили - то есть иметь возможность максимально быстро вернуться обратно.

Для этого предлагается особая система папочек и списков. Но может быть и любая другая. Но он конечно считает свою совершенной. Но я конечно считаю её ужасной по своему принципу.

Дело в том, что система GTD которую описывает и предлагает всем Дейвид - возможно подходит для менеджера или ceo, лет эдак сорока и больше. Представить себе более молодого и хаотичного человека, который способен в полной мере организовать у себя все элементы этой системы мне тяжело. Печатать письмо для того что бы разместить его у себя в картотеке? Ну нет.

продолжение обязательно следует



(Post a new comment)


[info]cgvictor
2007-03-01 02:56 pm UTC (link)
Продолжения жду, мне интересна эта тема.

Я применяю GTD, и это работает.
Но, наверное, вот этого самого maturity мне пока еще и не хватает.

Хотя - знаешь, я ловлю себя на том, что готов уже наконец прибить волевым решением весь тот кавардак заметочек, линков, закладков и прочих и оборудовать себе наконец хоть какой-то к этому общий знаменатель. Иначе сложно.

(Reply to this)(Thread)


[info]vit0ld
2007-12-23 07:21 pm UTC (link)
и как, нашли ?

я склоняюсь к написанию софтинки под КПК, поскольку нужно не только описанное, но и журналирование - чтоб знать сколько времени/денег на что тратил.

(Reply to this)(Parent)


[info]dixi
2007-03-01 03:18 pm UTC (link)
Очень интересно, жду продолжения.

(Reply to this)


[info]hari_tc
2007-03-01 05:39 pm UTC (link)
Жду продолжения тоже.

Про "начинать не начиная" — я ведь уже умею эту технику! Но не догадывалась применить ее ни к чему кроме телефонных разговоров. Это когда очень страшно и не хочется звонить, ты быстро отключаешь думание и хопа! хватаешь телефоннную трубку и открываешь рот до того, как разум опомнится.
Спасибо, я попробую так же со всеми задачами.

(Reply to this)


[info]minitoka
2007-03-01 05:50 pm UTC (link)
Поддерживаю. И — спасибо.

(Reply to this)


[info]kolloid
2007-03-02 12:11 am UTC (link)
Спасибо, очень интересно.

(Reply to this)


[info]zaza
2007-03-02 07:12 am UTC (link)
Ты когда лекцию читать буш? Мы заждались.

(Reply to this)


[info]tepexob
2007-03-02 10:41 am UTC (link)
Хм. О книге слышал многажды, вчера ночью сподобился ее прочесть, спасибо за наводку.

Сегодня с утра все как в книжке - пропустил все накопленные "хотелки" и недоделанные проекты по приведенному в книжке дереву обработки, в каждой своей задачке выделил "следущий шаг", все разложил по полочкам.

Только оттого что в списке отложенных дел появился десяток "следущих шагов", желания эти шаги сделать почему то не прибавилось...

(Reply to this)(Thread)


[info]xekc
2007-03-02 12:32 pm UTC (link)
если нет желания делать next action - значит он крупнее, чем нужно. нужно разделить его на много маленьких и начать с чего-то совсем простого.

например если следующий шаг - финансовый отчёт, то его можно упростить до "открыть эксель и вписать название".

сделать это, отметить как сделанное, подумать каким мог бы быть следующий маленький шаг.

и так далее.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tepexob
2007-03-02 07:10 pm UTC (link)
Да конечно, но проблема не в квантовании задачки!

Проблема в том, что после полного разбора корзины входящих дел, в листе ожидания находятся "первые шаги" от совершенно разных проектов - как от приятных, так и от тех, делать которые совершенно нехочется. А поскольку приоритеты у проектов не расставлены, то и делаются сперва шаги от тех проектов, которые в других ТМ-системах обычно помечаются как "несрочные и неважные". А вот важные, нужные, но неприятные шаги cнова откладываются.

(Reply to this)(Parent)


[info]sukhachev
2007-03-02 02:44 pm UTC (link)
Спасибо, ты очень грамотно все разложил, приятно и удобно читать.

Очень понравилось решение с откладыванием, "делай сразу"!

Ну а то что молодому человеку очень тяжело перестроится на этот ритм, чтож "делай сразу"! ;)

буду пробовать у меня с эти тоже все плохо...

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…