Vladimir ([info]xekc) wrote,
@ 2008-01-10 12:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
I See
"I see" - это "видео". В переводе. "Я вижу" то есть.

Так вот я вижу что я вижу видео. Которое вы не думайте что уже здесь - оно только подбирается, готовится. А потом они все как ломанутся (с) что вот увидите.

Что, вам кажется что ютуб это уже всё? Совсем-совсем много? Think again.

Была тут дискуссия с одним товарищем. Товарищ говорил что 3D is coming. Что скоро будут у нас и интерфейсы и все дела совсем там со всех сторон три-дэ. Товарищ не прав.

В том смысле что будут то они конечно будут. В один прекрасный год. Когда-нибудь. Может даже.. скоро.

А пока что у нас тут будет видео, оно уже за ближайшим поворотом.

Видео будет практически везде, где сейчас есть статичная картинка.

Юзерпики, блоги, иллюстрирующие статьи картинки везде, все эти википики, онлайн магазины с любыми товарами, фоновые картинки и даже иногда части интерфейсов, вообще почти любые места где сейчас есть картинка - станут иллюстрироваться или содержать в себе видео или буквально будут сделаны из видео элементов.

Статичная картинка станет so last century в какой то момент, да. Почему?

1. Видео это правда. Все знают что такое фотошоп и что может это слово плюс пара очУмелых рук. А вот количество рук необходимое для очУмелизации пятиминутного видео - несравнимно больше, просто вот буквально в количество кадров икс количество секунд раз. Сделать очень вкусную картинку товара относительно дёшево. Сделать вруще-продающее видео очень дорого, делать постоянно - нереально.

2. Все хотят видеть красивые картинки. Уже привыкли. Уже даже простофили зелёненькие фикать начинают на криво сбацанные веб сайты. И в то же время повально огромное количество пользователей готовы употреблять совершенно удолбобищного качества, снятые телефонами, ужатые в улитку Ютубовские клипы. Просто потому что они движутся. И звук. аматууур, мон амур.

Порог восприимчивости к качеству видео очень, очень низкий. Примерно как люди смотрели на гифы обычные в компьютере в 1990 году - страшные, непонятно сколько цветные - но ГРАФИКА. Радовались. А теперь - видео.

3. Видео может сделать любой. Спросите людей вокруг у скольких в телефонах есть видео камера. И у скольких есть ещё камеры, любые. Из 10 в 8-9 телефонах будут камеры - эт моя конечно оценка, но. И ещё с два-три человека, возможно будут иметь камеру в компьютере, дома, где угодно. Видеокамера сегодня - это дёшево.

4. Каналы уже позволяют. Хостинга хоть залейся. Диски дешёвые, всё дешёвое. Компуцеры мощные, видео процессинг быстренько уже тикает (смена формата напр.).

Есть рынок, есть все-все возможности, есть всё. Чего нету? Чего в онлайн видео не хватает для полного счастья?

5.

< здесь был кусок текста вырезанный цензурой. представляете? раскрываю видите ли тут коммерческие секреты и там прочий стафф. но я помню джобса, про корабль который протекает сверху помню, поэтому убираю, извините.

предлагаю вам додумать, чего именно не хватает в видео сегодня. и поделиться со мной, если захотите. >

I see.



(Post a new comment)


[info]robotsaregood
2008-01-10 11:32 am UTC (link)
основное, чего не хватает и картинке, и видео - удобный поиск. обучить миллионы леммингов по всему миру пользоваться грамотно подобранными унифицированными тегами для своих видеошедевров - нереально, искать как-то кроме как по сопровождающему тексту пока тоже не слишком реально.
если я выложу в ётюб видео к примеру про то, как удав ест слона, и напишу к нему что это удав ест слона, по-русски, ни один англоязычный юзер это видео не найдет. а если напишу "петон зохавал слана" то вообще никто не найдет. а если это проделает какой-нибудь араб, то найдут его только арабы.

ну и еще одно - полной замены картинки и so last century - не будет, потому как видео подразумевает большее количество внимания пользователя, нельзя быстренько пролистать пару десятков видеороликов, или понять, о чем они, по превью. видео нужно, когда тебе уже интересен предмет разговора, картинка - для оперативного привлечения внимания, в качестве приложения к тексту.

сделать видео конечно, может любой, но смотреть его можно только в режиме реалтайм, что отнимает время и отвлекает от прочего контекста.

так же как и с трехмерным вебом - стоило реализовать идею в том же second life, как оказалось, что активных создателей контента, равно как и активных его потребителей явно недостаточно - этот трехмерный контент и создавать и использовать куда сложнее чем фото или видео.

в тексте достаточно написать "вася пошел к двери" и запостить полученное, не приходя в сознание, на фото можно заснять васю рядом с дверью и запостить также без особых заморочек, на видео васе придется таки пойти к двери, а оператору - заморочиться переносом видео в комп, ужатием и выкладыванием результата, для того же действия в 3D нужно нарисовать и отрендерить васю и дверь, залить их в сим, разместить, и написать скрипт которым вася пойдет к двери. а потом - снять машиниму, и уже тогда ее можно будет выложить в ётюб.

та же история - со всем игровым контентом. игры усложняются технически, требуют все большей проработки деталей, а сюжеты и контент, от техники вообще никак не зависящий, в лучшем случае остаются на том же уровне, что и 10-15-20 лет назад.

(Reply to this)(Thread)


[info]xekc
2008-01-10 11:58 am UTC (link)
1. поиском сейчас занимаются найболее компетентные товарищи in the field. решение предпологает спич ту текст и распознование всех текстов встречавшихся в клипе. основной мотив товарищей конечно не поиск а контекстная реклама, но думаю что на основе решения и поиск продвинется, хотя не совсем всё просто там тоже. а остальные задачи решает социалка - если клип никто не тэгирует и не комментирует, то значит и цена ему не большая.

поиск проблема, но федот не тот.

2. видео заменит картинку в прозрачном режиме, нажав на картинку пойдёт видео сразу, со временем это будет вытеснять простые иллюстрации. по ховеру будет отмечаться видео это или нет, возможно ещё как-то слегка. примерно так (отдалённо) сейчас работают некоторые банеры.

ютуб принёс формат который все слизали. на деле видео можно показывать по разному, гибче, много способов. они все будут.

3. а про игры и 3д я согласен и добавить мне получается нечего. вот кроме того что поход васи к двери заснять не сложно, как и проход вокруг товара лежащего на столе.

(Reply to this)(Parent)


[info]_irokez
2008-01-10 11:37 am UTC (link)
хм. удобной навигации?

(Reply to this)(Thread)


[info]xekc
2008-01-10 12:00 pm UTC (link)
ну эт нужно везде :)

проблема интерфейса она как проблема глобального потепления. все знают. все согласны что нужно бороться но отказываться от машинок не спешат. и даже если любая из этих проблем будет решена кардинальным образом прямо сегодня - история проблемы и последствия будут с нами лет сто а то и больше.

(Reply to this)(Parent)


[info]robotsaregood
2008-01-10 12:58 pm UTC (link)
да, типовые вещи просто делать и в видео, и в 3D. Но только в том случае, если делаешь это каждый день, по рутинному сценарию. то бишь, занимаешься этим уже де-факто профессионально.

про осмотр товара в интернет-магазинах в 3D - реально тема крутая, в SL была где-то такая фишка что если пропорции твоего аватара сняты с реального тела, то можно зайти в магазин одежды и померять шмотку на аватар, а потом купить и виртуальную, и реальную версии по одной примерке.

а поиском в видеоматериалах еще такой вот деятель занимается, и там принцип не в поиске спичтекста, а в выборе из картинки значимых объектов и автоматической привязке к каждому кадру метаинформации вроде таймстемпов, GPS коррдинат и всего, чем его можно промаркировать. Чтобы камера "понимала", что общего у разных кадров, сделанных на улице, или еще с каким-то сквозным элементом, и маркировала эти кадры тегом "улица" или еще каким-либо.

(Reply to this)(Thread)


[info]xekc
2008-01-10 05:49 pm UTC (link)
Мы делали 3д картинки для товаров в начале 2001го :) для одного ишопа. Поскольку товар был специфичный, была возможность создать шаблоны 3д моделей и достаточно быстро их модифицировать и делать всё что нужно там. Товары замечательно вращались. Потом где-то там упали какие то рынки ;) и всё завернули и выкинули.

a SL и виртуальные миры это огромная тема. завтра. а видео - уже сегодня.

за деятеля - спасибо.

(Reply to this)(Parent)


[info]enc
2008-01-10 02:04 pm UTC (link)
интерактивности?

(Reply to this)(Thread)


[info]xekc
2008-01-10 05:50 pm UTC (link)
м.... ну это не порог, как мне кажется. то есть с интерактивностью все играются, у кого-то получше у кого-то похуже получается, да.. но это не порог. а есть порог. простой.

(Reply to this)(Parent)


[info]zubo
2008-01-10 07:16 pm UTC (link)
Навигаций по ролику нет. Хороших и разных.

(Reply to this)(Thread)


[info]xekc
2008-01-10 08:56 pm UTC (link)
о. это уже ближе. но это тоже интерфейс + кое какие технические, уже почти решённые проблемы. а порог всё ещё не там.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zubo
2008-01-11 11:01 pm UTC (link)
Ну, догадаться, о чем все-таки была речь, у меня соображалки не хватает.
А вот навигация по ролику лично для меня очень даже порог. Если проводить аналогию с картинками, то видеоролик - это фотоальбом, и смотреть его можно только по одной фотке кнопочкой next. Да, еще есть возможность выбрать "примерно 30-ю фотку из ста", причем эту возможность начать грузить с любого места на ютубе вообще только недавно реализовали (на гугл-видео вроде можно было изначально).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xekc
2008-01-11 11:08 pm UTC (link)
а между тем нужно только внимательно посмотреть на то, что есть у картинок и сравнить с тем, что есть у видео :)

навигация по ролику это проблема частного случая, улучшение этой навигации приведёт к улучшению user experience и конечно позитивно повлияет на динамику распростронения видео - но не кардинально/взрывообразно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zubo
2008-01-12 12:43 am UTC (link)
Ну фиг знает. Куда копать-то? Фотошоп или аналог у всех (тупо как инструмент для простых операций с картинками)? У видео "фотошопа" нету.
Собственно, сама легкость управления картинкой как файлом + возможность встроить ее в HTML не через ембеды всякие, а одним тегом?
Но кажется, я потихоньку начинаю понимать постановку вопроса :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xekc
2008-01-12 01:37 am UTC (link)
у видео есть свои фотошопы, некоторые вполне вполне. но да и как, по сути, наличие фотошопа повлияло на картинки в сети и их распространение? никак особенно

но я больше подсказывать не буду, а то уже рядом :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zubo
2008-01-12 09:13 pm UTC (link)
Жалко, что подсказки закончились.
Ждем тогда нетленный продукт, что-ли :)

(Reply to this)(Parent)


[info]netklon
2008-01-11 01:41 pm UTC (link)
Как-то у тебя смешанно в кучу все, начал с видеоролики vs. иллюстрации, по ходу всунул Flash vs. HTML.

(Reply to this)(Thread)


[info]xekc
2008-01-11 01:52 pm UTC (link)
flash это наша суровая видео веб видео реальность, да. про html же вроде бы не писал и не имел ввиду. а логического завершения мысли нет, отрезал, поэтому согласен, пост кривой всё таки.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]netklon
2008-01-11 02:34 pm UTC (link)
Угу. Поэтому и отвечать непонятно на что. Если рассматривать "видео" как видео-ролик, презентацию, то главная проблема - это необходимость тратить время на просмотр ролика - текст и картинку можно окинуть одним взглядом, видео тоже можно прокрутить, но это все-таки не даст целостное видение.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xekc
2008-01-11 02:57 pm UTC (link)
:)

не главная.

в том то всё и дело, что не главная.

оценим с потолка общее количество флеш видео в сети на сегодня в 10 млн клипов.

какой порог нужно перешагнуть, что бы количество клипов за пять лет возросло до 1 млрд?

перечисленные в основном посте ограничения я считаю принципиально несущественными.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]netklon
2008-01-11 03:06 pm UTC (link)
(-; Я угадаю это мелодию с 5 нот.

Примеряя вопрос к себе, могу сказать, что мне и аплодить то в сеть нечего. Суммарное количество видео навряд ли на берется на тысячу часов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xekc
2008-01-12 01:38 am UTC (link)
в этой мелодии 6 нот :)
тысяча часов кстати это много.

(Reply to this)(Parent)


[info]green343
2008-01-12 09:11 pm UTC (link)
Кнопочку в софте камеры хочется "опубликовать в блоге".

А если серьезно, то я бы прямо сейчас врубил такую фичу, как разметка ролика и возможность ссылаться на определенные кусочки.


Еще контекста нехватает. Т.е. привязки происходящего в клипе к некоторой семантической модели, по которой можно искать и(или) привязывать к документам. Хотя, это уже заумь.

Даешь просто ссылку на момент времени в ролике или на кусок с удачной шуткой!
Еще потом можно делать голосования или ставить рейтинги интересным моментам клипа/фильма.

А вот тут у нас нога оператора торчит...
А вот здесь удачно пошутили.
А вот это полная лажа.
[Ткнул и быстро посмотрел, не загружая все]

Насколько близко? ))

(Reply to this)(Thread)


[info]green343
2008-01-12 09:13 pm UTC (link)
Наверно по ссылкам на фрагменты можно еще как то ранжировать видео внутри одного сервиса :)

(Reply to this)(Parent)


[info]green343
2008-01-12 09:15 pm UTC (link)
И еще в догонку, как следствие, возможность на ютубе (к примеру) выделить слайс и сделать из него вставляемый ролик, просто указывая ссылку.

(Reply to this)(Parent)


[info]xekc
2008-01-13 08:36 am UTC (link)
ну да, всё просто, и кнопочка ближе всего, хотя это частный случай общей проблемы.

ссылки на конкретное время уже вполне возможны, там просто такая ерунда что ссылка ссылкой а загружать всё равно с начала. ну, была раньше, скоро уже вроде не будет.

(Reply to this)(Parent)


[info]zubo
2008-01-28 11:04 am UTC (link)
Зашел на сайта lcc.com, а там оно, видео :) Вспомнил этот пост, делюсь вот.

(Reply to this)(Thread)


[info]xekc
2008-01-28 01:11 pm UTC (link)
ага, спасибо, очень интересно.

(Reply to this)(Parent)


[info]syarzhuk
2008-01-29 03:27 am UTC (link)
happy birthday!

(Reply to this)(Thread)


[info]xekc
2008-01-30 05:58 am UTC (link)
thanks! :)

(Reply to this)(Parent)

Рекламной системы?
[info]youngmeteor
2008-10-07 01:10 pm UTC (link)
типа AdWords?

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…